Tuesday, October 25, 2011

Выбор слова: remember / remind


Выбор слова: remember / remind – есть ли что-то общее?

Как remember, так и remind являются глаголами широко употребляемыми. Мы сталкиваемся с ними, еще только начиная учить английский язык, поэтому разумно сразу определить ситуации, в которых используется то или иное слово, чтобы в будущем не делать ошибок.
Как известно, значения у глагола remember таковы:
  1. Помнить, хранить в памяти:
    I remember him as a boy. – Я помню его мальчиком.
    I don’t remember where I lost my key. – Я не помню, где потерял ключи.
  2. Вспоминать, припоминать:
    He suddenly remembered an appointment. – Вдруг он вспомнил, что у него назначена встреча.
    She remembered her mother’s piece of advice. – Она вспомнила совет матери.
  3. Не забывать:
    Remember to turn out the light. – Не забудьте выключить свет.
    Remember that you have to be here at four. – Не забудь, что ты должен быть здесь в четыре.
  4. Передавать привет кому-либо:
    Remember me to your father. – Передайте вашему отцу от меня привет.
  5. Дарить подарки:
    My grandmother always remembers me on my birthday. – Моя бабушка всегда присылает мне подарок на день рождения.
Последние два значения этого слова могут встречаться не так часто, но они есть и знать их следует, если ранее вы с ними не сталкивались. А теперь взглянем на глагол remind.